Бракованные автозапчасти – это всегда риск для жизни и здоровья людей, которые будут находиться в автомобиле с такими деталями. Если автозапчасти бракованные, то это может негативно отразиться на эксплуатационных свойствах автомобиля и привести в результате к поломке. Что делать в такой ситуации?
Можно и нужно требовать возмещения не только денежных затрат на бракованный товар, но и оплату ремонта автомобиля, лечения в больнице (если в результате поломки бракованной детали случилась авария с пострадавшими), морального ущерба.
Хорошо, если брак будет замечен заранее. Деталь можно отнести в магазин и вернуть деньги или потребовать замену на товар надлежащего качества. Но если брак приведет к поломке машины, то тут не обойтись без экспертизы, которая поможет выявить причины. Потребитель может провести соответствующую экспертизу за свой счет, истребовав затем ее стоимость с продавца.
После обращения к продавцу, магазин должен удовлетворить требования в течение 10 дней. Следует составить письменную жалобу в двух экземплярах, где изложить все свои требования, описать недостатки деталей, приложить копию экспертизы (не обязательно), чека (не обязательно). Один экземпляр вручается лично продавцу, на другом он ставит дату и подпись о получении. Или можно отправить жалобу по почте заказным письмом с уведомлением.
Дата получения претензии будет датой исчисления сроков выполнения требований клиента продавцом. Все эти действия предусмотрены Законом "О правах потребителей", где четко и ясно указаны все сроки выполнения изготовителем или продавцом требований клиента.
Если магазин не согласен с потребителем, то он может провести экспертизу, на это ему дается 20 дней по закону. Если продавец будет затягивать сроки удовлетворения жалобы клиента или уклоняться от уплаты, то покупатель вправе обратиться в суд с жалобой. Зачастую суды удовлетворяют требования потребителей, но в деле должна быть экспертиза, подтверждающая, что автозапчасти были бракованными.