Некоторые магазины закупают бракованный товар по бросовым ценам, а потом продают, выдавая его за качественный. Такое часто встречается в магазинах бытовой техники. Надо обезопасить себя от подобного приобретения и знать, что делать, если такая покупка состоялась.
Во-первых, не стоит верить в миф о 14-дневном сроке возврата, этим продавцы пытаются отвязаться от клиентов. На самом деле законом устанавливаются гораздо большие сроки для возврата товара. В течение двух недель можно вернуть товар надлежащего качества, который просто не понравился, не подошел по габаритам, цвету, модели и прочим характеристикам.
А если же товар некачественный, то нужно смотреть на гарантийный срок. Обычно это не менее полугода для мелкой электроники и 1-5 лет для крупной бытовой техники. То есть в течение гарантийного срока при различного рода дефектах можно поступить таким образом:
1. Потребовать возмещения затрат на устранение недостатков,
2. Потребовать расторжения договора и возвращения выплаченной за товар денежной суммы,
3. Потребовать возместить затраты на устранение недостатков,
4. Потребовать бесплатно устранить недостатки товара,
5. Потребовать пропорционального уменьшения цены товара с возвратом части денег.
Если недостатки у бытовой техники существенные, то потребитель может сразу требовать возврат денег или замену товара. Если цена на товар за это время поменялась, то перерасчеты не проводятся. Но дефекты бытовой техники должны подтверждаться экспертизой. То есть делать ее придется магазину за свой счет, если он будет не согласен с претензиями.
Если требуется замена товара с недостатками на товар другой модели, марки, модификации, артикула надлежащего качества, то производится перерасчет цены товара с недостатками при повышении его цены на момент обмена. А если цена за это время на купленную технику стала ниже, то исходят из стоимости товара на момент покупки. Это все указано в Законе «О защите прав потребителей». Таким же образом ведут перерасчет, возвращая деньги клиенту. Если происходит замена на товар аналогичной марки, то стоимость не пересчитывается.
Если магазин не может вернуть деньги в день расторжения договора, то продавец договаривается с клиентом о других сроках, но они не должны быть дольше 7 дней, что следует из Закона «О правах потребителей». Если покупатель захочет произвести ремонт товара, то он пишет письменное заявление, на основании которого ему предоставляют товар аналогичной марки на время ремонта.
У продавца должен быть специальный обменный фонд, а срок ремонта не должен быть более 14 дней со дня сдачи товара. Если магазин задержит эти сроки, то будет сниматься пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый день.