Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Ответы юриста на вопросы >> Юридическая консультация >>

Бракованная одежда


Если была куплена одежда в магазине или на рынке, а дома оказалось, что она имеет какие-то дефекты, то не стоит отчаиваться, закон стоит на стороне потребителей.

Если покупатель заметил недостатки на одежде, которые не были оговорены продавцом, вправе поступить следующим образом:

1. Потребовать произвести замену на товар такой же марки (артикула, модели),
2. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены,
3. Потребовать замены на товар другой марки (артикула, модели) с перерасчетом покупной цены,
4. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать вернуть уплаченную за одежду сумму,
5. Требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или же возмещения расходов на исправление их потребителем или третьим лицом.

Если продавец заранее не показал недостатки, не поставил покупателя в известность о их наличии, не продемонстрировал эти дефекты, то потребитель имеет право на вышеперечисленные действия. Также клиент может потребовать возмещения убытков, которые были причинены продажей товара ненадлежащего качества.

Если чек о приобретении товара не сохранился, то надо помнить Закон «О правах потребителей» не устанавливает факт отсутствия чека основанием для отказа в удовлетворении требований клиента. Продавец, уполномоченный индивидуальный предприниматель или организация должны принять бракованный товар, если нужно, то провести экспертизу. Потребитель может участвовать в проведении проверок по определению качества одежды. Если потребитель будет не согласен с результатами экспертизы, то он может оспорить ее в судебном порядке.

Если продавец отказывается вернуть деньги или выполнить иные требования, то можно составить в двух экземплярах жалобу, где перечислить дефекты товара, свои требования, прикрепить чек (если есть). Один из экземпляров претензии вручается продавцу, последний расписывается на оригинале документа о его получении, ставит дату. Если продавец не желает принимать жалобу, то ее можно направить ему по почте заказным письмом с уведомлением о получении.

Если же продавец откажется выполнять требования потребителя, то можно с заявлением обратиться в суд, где обычно все споры решаются в пользу потребителя при наличии подтверждающей брак экспертизы.






Автотранспорт


Бытовые конфликты


Финансы и кредиты


Недвижимость


Налогообложение


Наследование и дарение


Льготы и пособия


Права потребителей


Предпринимательство


Развод и алименты


Семейные проблемы


Страхование


Трудовые споры


Другие вопросы

Бракованные товары


Порядок переоформления


Жалобная книга

Словарь терминов


Юридический практикум


Иски и протесты


Некачественные товары


Нерассмотренные вопросы


Юридическая литература


Юридические статьи



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +