Мебель - один из дорогостоящих товаров. Очень неприятно и обидно, когда за товар пришлось заплатить крупную сумму, а он через пару дней оказался бракованным. При этом нужно знать, как действовать в сложившейся ситуации.
Звонить в магазин не нужно, устные жалобы не будут восприняты серьезно. Претензия должна быть составлена письменно на имя руководителя торгующей организации. Надо знать, что в момент покупки потребителю должны будут предоставить кассовый чек, товарный чек, где указывается наименование товара, гарантийные обязательства его изготовителя, то есть срок службы и гарантийный срок, штамп магазина, дата продажи товара.
Если мебель была изготовлена на заказ, то должен быть 1 экземпляр двухстороннего договора, где отмечены сроки выполнения работ, стоимость, гарантийные обязательства, ответственность сторон, спецификация, то есть наименование и число предметов. Желательно, чтобы перечисленные документы были на руках.
Итак, если обнаружены дефекты, то претензия составляется в двух экземплярах. На втором экземпляре представитель магазина ставит роспись и дату о получении жалобы. Если покупатель требует устранить дефекты, то выполнить это требование магазин должен в течение 20 дней, согласно п.1 ст.20 Закона «О правах потребителей».
Если в указанные сроки не будет выполнено то, что просит клиент, то будет выплачиваться неустойка со стороны магазина. Это касается любых требований со стороны потребителя, что установлено Законом "О правах потребителей".
К примеру, бракованный товар подлежит замене в 7-дневный срок, а возврат денег осуществляется в течение 10 дней. Но магазин может принять решение о проведении экспертизы для установления качества товара за свой счет. На это законом отводится 20 дней.
Если претензии клиента все-таки удовлетворяются магазином, но с затягиванием сроков, допустим, через 3 месяца с момента обращения, то можно потребовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара. Об этом гласит п.1 ст. 23 Закона «О правах потребителей».