Очень неприятным фактом может стать приобретение бракованного телефона. Если дефект был обнаружен, то лучше не тянуть время, а отнести сразу товар в магазин, где он был приобретен. В п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорится, что перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Существует Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Утвержден Перечень Постановлением Правительства РФ № 575 от 13 мая 1997 года. Здесь присутствует и сотовый телефон.
Опираясь на п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 4 ст. 503 Гражданского кодекса РФ, потребитель, который приобрел бракованный телефон, может потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если деньги за товар вернут сразу или произведут замену, то можно спокойно идти домой. А если продавец откажется удовлетворить требования клиента, то нужно написать жалобу, где указать все свои требования, описать недостатки и дефекты, которые появились не по вине потребителя.
Составляется жалоба в двух экземплярах, к них прикрепляются копии чека. Один экземпляр вручается продавцу, второй остается у покупателя. Если представитель магазина откажется принимать претензию, то можно направить ее по почте на адрес магазина заказным письмом с уведомлением о получении.
Обычно магазин предлагает провести экспертизу за свой счет, чтобы выяснить причину поломки, доказать, по чьей вине она возникла: виноват ли сам клиент или это производственный брак. Покупатель сам может провести независимую экспертизу. Если в течение 10 дней с момента установления того факта, что телефон бракованный (после заключения соответствующей экспертизы), магазин не вернет деньги или не заменит товар, можно обращаться с заявлением в суд.