Приобретая обувь, покупатель может столкнуться с массой сложных ситуаций, если товар бракованный или ненадлежащего качества. Нужно знать, как поступить в том или ином случае.
После покупки обуви желательно сохранить упаковочную коробку и чек. Гарантия на данный вид товара устанавливается производителем или продавцом, но это не обязательно, бывают даже такие ситуации, что на обувь нет гарантии. Обычно же гарантийный срок составляет один месяц. Есть еще такое понятие, как сезонность. Например, если осенние сапоги были куплены летом, то гарантийный срок на них будет начинаться с 1 сентября.
Надо помнить, что есть такие моменты, при которых деньги возвращать не будут и товар не заменят. К примеру, если что-то случилось с набойками, они считаются расходным материалом. А вот если отвалилась подошва или появились беспричинно, без вашего воздействия, трещины на обуви при ее правильной эксплуатации, то следует отправляться в магазин. Там товар следует показать администратору.
Если деньги сразу не вернут или не заменят товар, то следует составить претензию, где четко описать все дефекты, свои требования. К данной жалобе надо приложить копию чека. Письмо следует сделать в двух экземплярах, один из которых остается у клиента, а другой отдается администратору. При этом сотрудник магазина должен будет поставить подпись и дату на экземпляре клиента о том, что ему вручена жалоба. Если администратор откажется принять письменную претензию, то ее нужно направить на адрес магазина заказным письмом с уведомлением по факту получения.
Чек – это желательное условие, но не обязательное. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что можно пользоваться свидетельскими показаниями. Если продавец не соглашается с доводами клиента, то он может провести соответствующую проверку, заплатив за экспертизу. Если результаты будут отрицательными, не в пользу клиента, то расходы на экспертизу должен будет возместить покупатель. Срок экспертизы должен составлять не более 20 дней, а срок обмена или возврата – не больше, чем 10 дней. Также клиент может провести независимую экспертизу за свой счет, если не будет согласен с выводами эксперта, к которому обращался магазин.
Если произошла такая ситуация, что приобретенную обувь удалось одеть лишь через месяц после ее покупки, когда уже прошел гарантийный срок, а она через пару дней стала разваливаться на глазах или проявились иные дефекты, то вернут ли деньги за такой товар? Что же делать, если срок гарантии уже прошел, а туфли или кроссовки к тому же были куплены со скидкой?
В ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» говорится, что если предусмотренный договором гарантийный срок составляет меньше, чем два года, а недостатки товара потребитель обнаружил по истечение гарантийного срока, но в пределах двух лет, то потребитель может предъявить продавцу или изготовителю требования, которые предусмотрены ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».
То есть потребовать замены на товар такой же марки или на товар другой марки с перерасчетом покупной цены. А также можно потребовать возврата уплаченной за товар суммы, незамедлительного безвозмездного устранения недостатка товаров (то есть ремонт за счет магазина), соразмерного уменьшения покупной цены.