Вопрос:
В июне в мебельном салоне купили с супругой набор мягкой мебели – диван и два кресла. Чек и гарантийный талон на 12 месяцев сохранились. Через 1,5 месяца диван сломался, в результате чего он теперь не раскладывается. Качество изделия нас не устраивает, поэтому ремонтировать его по гарантии или менять на аналогичный набор мы не желаем. Хотим вернуть мебель в салон и получить деньги. Можно ли требовать этого у продавца, учитывая то, что диван уже имеет некоторые дефекты внешнего вида (поскольку он светлый)?
Ответ:
В соответствии со статьей 18 «Закона о защите прав потребителей» вы можете требовать от мебельного салона в период гарантийного срока при обнаружении существенного недостатка возврата уплаченной за товар суммы. Поскольку гарантия установлена в целом на комплект мягкой мебели, Вы должны оформить письменную претензию (в 2-х экземплярах), в которой потребовать от продавца вернуть деньги за весь комплект. В случае отказа вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих прав, как потребителя. В суде Вам необходимо будет предъявить 2-ой экземпляр письменной претензии, с которой Вы обращались к продавцу.