Вопрос:
Приобрела в салоне стационарный телефон. Не смогла разобраться, как им пользоваться, поскольку при телефоне не оказалось инструкции. По этой причине хочу вернуть товар в магазин. Могу ли я это сделать?
Ответ:
Да, Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи, возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков на основании того, что магазин не предоставил Вам всей необходимой информации (статья 12 ЗоЗПП). Магазин нарушил п. 51 Правил продажи отдельных видов товара, в соответствии с которым покупателю при покупке технически сложного товара должны быть переданы документы (техпаспорт, инструкция по эксплуатации). Кроме того, магазином не выполнены также нормы статьи 10 ЗОЗПП, т.е. продавец своевременно не предоставил покупателю необходимую информацию, позволяющую сделать правильный выбор относительно покупки.
Таким образом, у вас есть право оформить претензию о возврате денег за товар. Претензию оформляйте в 2-х экземплярах. Первый передайте в магазин, второй (с датой и пометкой о принятии документа магазином) оставляйте у себя для подтверждения факта передачи претензии. В течение 10 дней со дня получения претензии продавец должен выплатить деньги (статья 22 ЗоЗПП), в противном случае отправляйтесь в суд.