Вопрос:
Хочу съездить отдохнуть, поэтому решила приобрести страховой полис в туристической фирме. Какие проблемы могут ожидать туриста при оформлении страхового полиса? На что особенно следует обратить внимание?
Ответ:
Прежде, чем подписывать страховой договор, следует внимательно прочитать его условия. Непонятные предложения и фразы должны растолковать страховые менеджеры. Если ответ менеджера неудовлетворительный или же видно, что туриста пытаются ввести в заблуждение, то желательно позаимствовать копию договора и обратиться за дополнительной консультацией к адвокату, специализирующемуся на данной категории дел. Страховой полис следует выбирать наиболее тщательно. Как показывает практика, около 80 % страховых полисов распространяются через туристические фирмы. Как известно многие туристические фирмы заинтересованы в минимальной ответственности и получении максимальной материальной выгоды.
Какие же «подводные камни» могут ожидать туриста, который приобретает страховку через туристическое агентство? Около 15% работающих на туристическом рынке страховщиков перекладывают оплату медицинских услуг непосредственно на застрахованных лиц (то есть на туриста) с последующим возмещением потраченных средств в России. Такая форма страхования для клиента сопряжена с большими проблемами: у туриста в нужный момент может не оказаться достаточного количества денег, но и затраченные средства страховая компания в дальнейшем может не вернуть. Чтобы получить компенсацию туристу, как застрахованному лицу, следует предоставить в страховую компанию грамотно оформленные по специальной форме документы с реквизитами врача, номером его лицензии и прочее. Туристические агентства со страховщиками ведут расчеты в долларах, а с туристами — в евро. В итоге приходится переплачивать дважды — за комиссию агентства и за курс евро.