Вопрос:
Что делать, если у работника нет трудовой книжки?
Ответ:
Если работник впервые устраивается на работу, то работодатель обязан завести трудовую книжку на имя нового работника. Стоит иметь в виду, что требование работодателя о том, чтобы сотрудник самостоятельно купил трудовую книжку и принёс её на оформление, является незаконным.
Если у работника нет трудовой книжки по причине её утери, порчи, то работодатель оформляет её заново. Предварительно при приёме на работу сотрудник должен написать заявление, в котором указывается причина отсутствия у него данного документа, обстоятельства, при которых он был утерян. Оформлением трудовой книжки на предприятиях занимается отдел кадров.
Трудовая книжка – обязательный документ, который необходим при приёме на работу, при увольнении. В ней отражается трудовая деятельность работника, время работы в определённой должности и квалификация, особые отметки (дисциплинарные взыскания и поощрения).