Вопрос:
Скажите, что можно потребовать с авиакомпании за задержку рейса?
Ответ:
Если происходит задержка Вашего рейса, то, согласно статьи №120 Воздушного Кодекса Российской Федерации, авиакомпания должна оплатить за каждый час просрочки двадцать пять процентов минимальной оплаты труда (но не больше 50% оплаты за провоз). Но это только в том случае, если она не сможет доказать, что эта задержка произошла по причине непреодолимой силы, неисправности самолёта, которая угрожала Вашей жизни и здоровью, или других причин, которые от неё не зависят. Также согласно Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» авиакомпания должна возместить Вам затраты сверх этой неустойки. То есть, это расходы на питание, проживание в отеле и т. д., которые Вы понесли из-за задержки рейса. Все претензии к авиакомпании, которая производила перевозку на внутренних воздушных рейсах, Вы можете предъявить в течении шести месяцев либо в месте вылета, либо в месте прибытия.