С каждым может случиться очень неприятный случай в магазине, тянешься за одной бутылкой кефира, цепляешь другую и, как правило, что-то падает и разбивается. Кто отвечает за разбитый, но еще не оплаченный товар?
Ответ:
Действительно, это ситуация, которая встречается довольно часто, особенно в магазинах самообслуживания. Даже проходя по проходу между стеллажами можно невольно зацепить товар, неправильно стоящий на нижней полке. На первый взгляд покупатель не виноват в том, что товар расставлен неаккуратно, но на самом деле в этой ситуации много нюансов. Если вы идете по проходу, плотно заставленному коробками и товаром, и при этом что-то разбиваете, то в этом случае вина полностью ложится на плечи администрации магазина, в противном случае разбитый товар может быть расценен как порча имущества, и вас обяжут оплатить товар. При отказе оплатить испорченный товар, магазин вправе взыскать с вас эту сумму через суд. Виновность магазина будет очевидна в том случае, если товар расположен неустойчиво, если пол в магазине мокрый, если товар испортился, упав с ленты на кассе, если проходы между стеллажами не отвечают нормам и заставлены коробками. В любом случае для прояснения ситуации стоит ознакомиться с Гражданским кодексом РФ.