Обязанность по замене или ремонту инженерных сетей и сантехнического оборудования
Вопрос от: О. П. (Москва)
Наше ведомственное общежитие недавно было передано в муниципальное правление. Договор о социальном найме пока еще не был заключен. Но администрация и управляющая компания нашего района обязуют меня, в качестве нанимателя, осуществить замену уже давно устаревшего сантехнического оборудования и канализации, которые не меняли более 25 лет. Кто же на самом деле должен производить замету сантехники, и стоит ли отражать в договоре о соцнайме неважное состояние сантехники в квартире?
Ответ:
По установленным правилам о договоре социального найма вся обязанность по замене или ремонту инженерных сетей и сантехнического оборудования лежит именно на плечах нанимателя. В комнатах или же квартирах, в том числе и общежитиях, текущий ремонт должен осуществляться только нанимателями. В актах типового договора о социальном найме жилплощади в обязательном порядке необходимо отражать нынешнее состояние сантехники и прочего оборудования, а также указывать находится ли оно в рабочем состоянии или нет. Так как формально комната или квартира в семейном общежитии была передана Вам в пользование достаточно давно, и на то время Вас удовлетворяло состояние сантехнического оборудования, так как Вы подписали соответствующие документы. С момента же непосредственной передачи жилплощади Вам в пользование Вы были обязаны содержать оборудование в надлежащем состоянии. А в случае необходимости проводить ремонтные работы и осуществлять замену старого на новое. Теперь Ваш наймодатель сменился на муниципалитет, но Ваши обязанности по соответствующему содержанию жилья не изменились.